Актуальные изменения в 2024 году для казенных, бюджетных и автономных учреждений

Дата проведения: 22 -25 мая  2024 с 10-00 до 16-00

Место проведения:  в г.Белокуриха , конференц-зал санатория «ЭДЕМ»

Направления мероприятия:
Главные бухгалтера бюджетных учреждений

Стоимость обучения:  с проживанием 3 ночи и питанием «- по запросу (1-местное-49000,00, 2-х местное-37300,00) (в стоимость включено- участие в семинаре, проживание в отеле Беловодье 4*, авторский раздаточный материал, именной сертификат участника)+2000,00 (если нужно  удостоверение ПК)

очное участие в семинаре, именной сертификат участника, раздаточный материал, проживание в комфортабельных гостиничных номерах с полным пансионом
Котова Вера Александровна – аттестованный  профессиональный бухгалтер и преподаватель ИПБ России, доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» САФБД, преподаватель курсов повышения квалификации бухгалтеров бюджетных учреждений в нескольких учебных центрах от Крыма до Владивостока (г.Новосибирск).

I. Новые стандарты с 2024 года для организаций бюджетной сферы, обязательные к внедрению до 01.07.2024г

 Новые принципы в документообороте с 2024 года для организаций бюджетной сферы 

  1. Документы бухгалтерского учета, документооборот.
  2. Что включают в себя правила и цели документооборота.
  3. Ответственность за организацию документооборота.
  4. Обязательные сведения в графике документооборота.
  5. Требования к правилам документооборота.
  6. Внутренний контроль на различных уровнях создания и движения документов бухгалтерского учета.
  7. Анализируем, обобщаем Российскую практику и нормативно-правовые акты по этому вопросу. Недостающие элементы документооборота в приказе МФ РФ от 13.09.2023г № 144н.
  8. Новые ориентиры деятельности финансовой службы в учреждении при централизации бухгалтерского учета.

 Новые требования к инвентаризации с 2024 года для организаций бюджетной сферы

  1. Полномочия, состав, утверждение комиссии по проведению инвентаризации. Рабочие комиссии. Особый статус председателя комиссии.
  2. Содержание положения комиссии по инвентаризации.
  3. Новые ограничения подготовительного этапа инвентаризации.
  4. Новая дополнительная информацию по обязательному проведению инвентаризации.
  5. Оформление документов для проведения инвентаризации.

Решение (изменение) о проведении инвентаризации (ф.0510439, ф.0510447)

  1. Проведение инвентаризации: методы, способы, новые условия и запреты.
  2. Квалификация отклонений инвентаризации.
  3. Оформление результатов инвентаризации и отражение в бухгалтерском учете.
  4. Обобщаем Российскую практику и нормативно-правовые акты по инвентаризации. Дополняем недостающие элементы в приказе МФ РФ от 13.09.2023г № 144н.

 

II. Разъяснения МФ РФ по результатам «пилотного» внедрения электронного документооборота

  1. Изменения в бухгалтерском учете и документальному оформлению операций с нефинансовыми активами:

— Когда необходимо формировать резерв;

— Документальное оформление оприходования нефинансовых активов в свете электронного документооборота при приобретении, создании:

— Решение по признанию и прекращению признания активами (ф.0510440, ф.0510441).

— Новая заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф.0510521);

— Акт приемки-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф.0510434);

— Решение об оценки стоимости имущества, отчужденного не в пользу организации бюджетной сферы (ф.0510442);

— Накладная на отпуск материальных ценностей на сторону (ф.0510458);

— Инвентарная карточка (группового) учета нефинансовых активов (ф.0509215, ф.0509216);

— Карточка учета капитальных вложений (ф.0509211);

— Отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности взаимосвязанных показателей по безвозмездным передачам нефинансовых активов между организациями бюджетной сферы;

— Новый акт приемки-передачи работ, услуг (ф.0510452).

  1. Условия и оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности:

— Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф.0510445);

— Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф.0510436);

— Решение о списании задолженности невостребованной кредиторами (ф.0510437).

III. Новинки по расчетам с работниками учреждения

  1. Дополнения в Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для учреждений на 2024 год.
  2. Новое положение об оплате труда у подведомственных учреждений Минпросвещения.
  3. Новый порядок и форма заявления на возмещение по оплате дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами.
  4. Новые дополнительные возможности на сохранение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  5. Новые требования Конституционного суда по оплате за сверхурочную работу, правомочности заключения срочного трудового договора с руководителем подразделения и т.д.
  6. Порядок предоставления уведомления об отмене дополнительной работы.
  7. Рекомендации Минтруда РФ по предоставлению отпуска частями. Как учитываются при увольнении неиспользованные отгулы за работу в выходные и праздники. Обязан ли работодатель включать восстановленного работника в график отпусков.

 

IV. Изменения с 2024 года по расчетам с бюджетом

  1. Послабления по взысканию налоговых долгов и начислению пеней в 2024г.
  2. Обновленные правила заполнения уведомлений по ЕНП с отрицательным значением, последствия несоответствия контрольным соотношениям.
  3. Изменения по НДФЛ: новый порядок расчета и уплаты, предоставления социальных вычетов, обновленная форма 6-НДФЛ.

Accordion