Дата проведения: открытая
Место проведения: г.БАРНАУЛ, ул.Чкалова,57а, конференц-зал гостиницы «РУСЬ»
Направления мероприятия:
Руководители предприятий
Директора по логистике
Стоимость обучения:
5200-00
Тема 1. Особенности закупок в Китае.
Почему мы закупаем продукцию именно в Китае?
Логистическая концепция «Make or buy» при закупках в Китае.
Выбор между производителем и посредником. Как распознать посредника, выдающего себя за производителя?
Китайские маклеры.
Китайские дистрибьюторы.
Китайские производители – кустари.
Китайские производители средней руки.
Крупные заводы.
Экспортёр из Гонконга.
Выставки-ярмарки в Китае. Тактика китайских продавцов. Вопросник покупателя.
Электронные закупочные площадки в Китае. Китайские интернет-площадки. Как сориентироваться на Taobao? «Дочка» Taobao – Tmall.
Интернет-сайт поставщика. Возможные последствия выбора китайского поставщика исключительно по интернету. Технология анализа и проверки веб-сайта китайского поставщика.
Документы, запрашиваемые у потенциального поставщика и их проверка.
Общение с китайскими поставщиками. Поведение при общении. Подарки – правильные и неправильные. Визитные карточки китайцев и россиян. Китайские имена. Правильный выбор переводчика. Курение в Китае. Деловые обеды и ужины в Китае. Употребление алкоголя. Посещение караоке-баров. Вежливость в Китае. Реакция китайской стороны на критику. «Сохранение лица» и «потеря лица».
Переговоры с китайскими поставщиками. Подготовка к переговорам. Переводчики. Внешний вид. Тайм-менеджмент в Китае. Реальные возможности первых и вторых лиц китайского предприятия. Как распознать реального китайского босса? Китайская тактика ведения деловых переговоров. Типичные китайские приёмы при переговорах.
Контракт с китайским предприятием. Язык контракта. Типичные ошибки при заключении китайского контракта.
Условия расчёта. Страховка интересов покупателя при предоплате (банковская гарантия, факторинг, форфейтинг). Статья 115 Закона о договорах КНР. Виды аккредитивов и особенности расчёта с использованием аккредитивов. Риски при расчётах через личные счета и платёжные системы. Появление гражданского кодекса КНР и его влияние на экспортно-импортные операции.
Действия китайской стороны в процессе сотрудничества. Система «гуаньси» — её сущность и особенности. Характерные обманы с китайской стороны при торговых сделках. Обеспечение своевременности отгрузок заказанных партий. Китайский новый год. Причины «непрозрачности» китайского бизнеса и меры борьбы с этим явлением. Особенности бизнеса в совместных предприятиях в Китае и за пределами Китая.
Качество поставок. Сроки отгрузок. Неумышленный брак и некондиционный товар, произведённый целенаправленно. «Вымывание» качества китайских товаров с течением времени. Поправка на антропометрические особенности россиян. Реакция китайской стороны на рекламации. Влияние сертификата ISO на качество товара.
Борьба за качество силами инспекторов-подрядчиков. Выбор инспекционной организации; её возможности. Влияние системы «гуаньси» на инспекцию товара.
Борьба за качество товара силами покупателя. Работа российских контролёров на китайском предприятии. Характерные ошибки.
Споры с китайскими контрагентами. Решение проблем юридическими путями. Решение проблем через «гуаньси». Китайская мафия и её возможности.
Арбитражная практика в Китае.
Ценовая политика китайских поставщиков. Тактика повышения цены и китайские аргументы в её обоснование.
Замена китайского поставщика. Характерные ошибки при смене поставщика.
Российское представительство в Китае и его возможности.
Экология и культура китайского производства.
Схемы доставки из товара Китая в Западно-Сибирский регион. Доставка через российско-китайскую границу (Манчжурия-Забайкальск, Хэйхэ – Благовещенск, Хуньчунь – Махалино, Суйфэньхэ – Гродеково). Доставка через Монголию. Доставка через морские порты Приморья. Доставка через Казахстан (Алашанькоу – Достык, Алтынколь – Хоргоз). Доставка через Балтийские порты. Доставка через Черноморские порты.
Тема 2. Управление цепями поставок при импорте.
Причины закупок за рубежом. Краткий анализ потенциальных конкурентных преимуществ зарубежных поставщиков.
Этапы подготовки и проведения внешнеэкономической сделки.
Выбор зарубежного партнёра. Выбор страны поставщика. Ранжирование и выбор поставщика.
Проблемы, возникающие при импорте:
Повышенные расходы на поиск и оценку источника.
Почему в командировку за границу часто посылают «непричастных»? Характерные ошибки «непричастных» при переговорах с иностранным продавцом.
Увеличение сроков поставки товара.
Национальные особенности, культурные, религиозные и социальные обычаи при импорте.
Обычаи портов.
Контроль импорта со стороны государства. Параметры, вызывающие повышенное внимание российской таможни при импорте.
Сложность приёмки товара.
Что делать при непригодности поставленных товаров?
Бюрократические процессы в стране экспортёра.
Юридические проблемы и санкционные риски
Проблемы мультимодальной доставки товара.
Языковые проблемы.
Риски непорядочного поведения зарубежных партнёров. Характерные приёмы зарубежных мошенников при общении с российскими предприятиями.
Сложности при внесении платежей в иностранной валюте, особенно в мягких валютах или в твёрдых валютах, с которыми не работает банк импортёра.
Необходимость подтверждения прав на преференции.
В ряде случаев – необходимость сертификации.
Фактор поясного времени.
Геополитические угрозы.
Риск попасть в зависимость от продавца.
Необходимость подбора квалифицированных и, как правило, высокооплачиваемых, кадров.
Многочисленные скрытые (не очевидные) расходы в цепях поставок из-за рубежа.
Калькуляция импортной сделки. Факторы, необходимые для учёта при составлении калькуляции.
Тема 3. Особенности таможенной очистки при импорте.
Что способно насторожить таможню?
Контроль при пересечении таможенной границы.