Обширные изменения при подготовке бухгалтерской отчетности за 2024 год для казенных, бюджетных и автономных учреждений

Дата проведения: 09 и 10 декабря  2024 с 10-00 до 17-00

Место проведения:  09.12- в г.Горно-Алтайске ( пр-т Коммунистический,116)

10.12- в г.Барнауле, ул.Чкалова,57А конференц-зал гостиницы РУСЬ

Направления мероприятия:
Главные бухгалтера бюджетных учреждений

Стоимость обучения:  5000-00

В стоимость включено- участие в семинаре, авторский раздаточный материал, именной сертификат участника

очное участие в семинаре, именной сертификат участника, раздаточный материал
Котова Вера Александровна – аттестованный  профессиональный бухгалтер и преподаватель ИПБ России, доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» САФБД, преподаватель курсов повышения квалификации бухгалтеров бюджетных учреждений в нескольких учебных центрах от Крыма до Владивостока (г.Новосибирск).
  1. I. Новая обязанность руководителей и работников учреждений по оформлению первичных учетных документов для отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете по приказу МФ РФ от 13.09.23 № 144н
  2. Принятие решения в учреждении о создании необходимых комиссий.
  3. Разграничение полномочий в свете электронного документооборота в учреждении между бухгалтерией и комиссиями в учреждении, созданными на постоянной основе (по поступлению и выбытию активов, инвентаризационной по нефинансовым активам, инвентаризационной по расчетам, приемочной по закупкам ТРУ).
  4. Рекомендации МФ РФ по составу комиссий. Наделение полномочиями членов комиссии. Компетенции секретаря каждой комиссии. Определение параметров правомочности голосования.
  5. Работа созданных комиссий по утвержденному регламенту.
  6. Отражение в эффективном контракте и учет оформления документов в результатах качества работы, в соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальных трудовых отношений для учреждений на 2024 год.
  7. Полная материальная ответственность, материальная ответственность, ответственность работника за сохранность имущества работодателя по ТК РФ и ответственное лицо, ответственный исполнитель по электронному документообороту.
  8. Новая ответственность руководителя учреждения за организацию документооборота.
  9. Состав документооборота в зависимости от организации ведения бухгалтерского учета: обязательные сведения, требования к правилам, внутренний контроль, новый график документооборота с 01.07.2024г.
  10. Санкции на руководителя учреждения, в том числе при передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии (за достоверность бухгалтерской отчетности, за опоздание с налоговой декларацией, за нарушение порядка составления бюджетной сметы и плана финансово-хозяйственной деятельности, за ошибки в ведении бухгалтерского учета).

 

  1. II. Обязательные изменения в порядок проведения инвентаризации в 2024 году по приказу МФ РФ от 13.09.23 № 144н
  2. Проведение инвентаризации: методы, способы, новые условия и запреты.
  3. Квалификация отклонений инвентаризации.
  4. Оформление документов для проведения инвентаризации в т. ч. в электронном виде:

— Решение (изменение) о проведении инвентаризации (ф.0510439, ф.0510447);

— Инвентаризационная опись (ф.0510466). Процедура голосования;

— Акт о результатах инвентаризации (ф.0510463).

 

III. Обзор ошибок и споров по бухгалтерскому учету   

  1. Разъяснения МФ РФ по отражению в бухгалтерском учете программного обеспечения, баз данных, сайтов учреждения. Исправление ошибок.
  2. Существенное расширение ситуаций по начислению резервов, использованию доходов и расходов будущих периодов.
  3. Исправляем ошибки по безвозмездному пользованию имуществом в соответствии с изменениями СГС «Аренда» и единого плана счетов.
  4. Является ли обязательным условием регистрация недвижимости в свете электронного документооборота и СГС «Основные средства».
  5. Изменения в порядке формирования задания. Закрытие в конце года расчетов с учредителем. Споры по возврату в бюджет остатков субсидий на задание и целевых субсидий.

 

  1. IV. Методические рекомендации МФ РФ по оформлению отдельных электронных документов
  2. Документальное оформление операций с нефинансовыми активами:

— Документ (основание) для принятия к бухгалтерскому учету и выбытия нефинансовых активов «Решение по признанию и прекращению признания активами» (ф.0510440, ф.0510441);

— Акт приемки-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф.0510434);

— Решение об оценки стоимости имущества, отчужденного не в пользу организации бюджетной сферы (ф.0510442);

— Инвентарная карточка (группового) учета нефинансовых активов (ф.0509215, ф.0509216);

— Карточка учета капитальных вложений (ф.0509211).

  1. Отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности взаимосвязанных показателей по безвозмездным передачам нефинансовых активов между организациями бюджетной сферы:

— Акт о приёме-передаче объектах нефинансовых активах (ф.0510448). Порядок оформления в двухстороннем порядке. Ситуации оформления в одностороннем порядке. Документальное оформление передачи капитальных вложений между учреждениями;

— В каких случаях оформляется новый акт приемки-передачи работ, услуг (ф.0510452).

  1. Условия и оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности:

— Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф.0510445). Контроль за своевременным исполнением условий контрактов. Оформление документов по претензионной работе. Сбор оснований для признаний задолженности сомнительной. Создание локального акта. Передача решения комиссии в бухгалтерию;

— Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф.0510436). Порядок признания и оформления. Подготовка документов, подтверждающих безнадежность взыскания;

— Решение о списании задолженности невостребованной кредиторами (ф.0510437)

Accordion