Дата проведения: 09 и 10 декабря 2024 с 10-00 до 17-00
Место проведения: 09.12- в г.Горно-Алтайске ( пр-т Коммунистический,116)
10.12- в г.Барнауле, ул.Чкалова,57А конференц-зал гостиницы РУСЬ
Направления мероприятия:
Главные бухгалтера бюджетных учреждений
Стоимость обучения: 5000-00
В стоимость включено- участие в семинаре, авторский раздаточный материал, именной сертификат участника
- I. Новая обязанность руководителей и работников учреждений по оформлению первичных учетных документов для отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете по приказу МФ РФ от 13.09.23 № 144н
- Принятие решения в учреждении о создании необходимых комиссий.
- Разграничение полномочий в свете электронного документооборота в учреждении между бухгалтерией и комиссиями в учреждении, созданными на постоянной основе (по поступлению и выбытию активов, инвентаризационной по нефинансовым активам, инвентаризационной по расчетам, приемочной по закупкам ТРУ).
- Рекомендации МФ РФ по составу комиссий. Наделение полномочиями членов комиссии. Компетенции секретаря каждой комиссии. Определение параметров правомочности голосования.
- Работа созданных комиссий по утвержденному регламенту.
- Отражение в эффективном контракте и учет оформления документов в результатах качества работы, в соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальных трудовых отношений для учреждений на 2024 год.
- Полная материальная ответственность, материальная ответственность, ответственность работника за сохранность имущества работодателя по ТК РФ и ответственное лицо, ответственный исполнитель по электронному документообороту.
- Новая ответственность руководителя учреждения за организацию документооборота.
- Состав документооборота в зависимости от организации ведения бухгалтерского учета: обязательные сведения, требования к правилам, внутренний контроль, новый график документооборота с 01.07.2024г.
- Санкции на руководителя учреждения, в том числе при передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии (за достоверность бухгалтерской отчетности, за опоздание с налоговой декларацией, за нарушение порядка составления бюджетной сметы и плана финансово-хозяйственной деятельности, за ошибки в ведении бухгалтерского учета).
- II. Обязательные изменения в порядок проведения инвентаризации в 2024 году по приказу МФ РФ от 13.09.23 № 144н
- Проведение инвентаризации: методы, способы, новые условия и запреты.
- Квалификация отклонений инвентаризации.
- Оформление документов для проведения инвентаризации в т. ч. в электронном виде:
— Решение (изменение) о проведении инвентаризации (ф.0510439, ф.0510447);
— Инвентаризационная опись (ф.0510466). Процедура голосования;
— Акт о результатах инвентаризации (ф.0510463).
III. Обзор ошибок и споров по бухгалтерскому учету
- Разъяснения МФ РФ по отражению в бухгалтерском учете программного обеспечения, баз данных, сайтов учреждения. Исправление ошибок.
- Существенное расширение ситуаций по начислению резервов, использованию доходов и расходов будущих периодов.
- Исправляем ошибки по безвозмездному пользованию имуществом в соответствии с изменениями СГС «Аренда» и единого плана счетов.
- Является ли обязательным условием регистрация недвижимости в свете электронного документооборота и СГС «Основные средства».
- Изменения в порядке формирования задания. Закрытие в конце года расчетов с учредителем. Споры по возврату в бюджет остатков субсидий на задание и целевых субсидий.
- IV. Методические рекомендации МФ РФ по оформлению отдельных электронных документов
- Документальное оформление операций с нефинансовыми активами:
— Документ (основание) для принятия к бухгалтерскому учету и выбытия нефинансовых активов «Решение по признанию и прекращению признания активами» (ф.0510440, ф.0510441);
— Акт приемки-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф.0510434);
— Решение об оценки стоимости имущества, отчужденного не в пользу организации бюджетной сферы (ф.0510442);
— Инвентарная карточка (группового) учета нефинансовых активов (ф.0509215, ф.0509216);
— Карточка учета капитальных вложений (ф.0509211).
- Отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности взаимосвязанных показателей по безвозмездным передачам нефинансовых активов между организациями бюджетной сферы:
— Акт о приёме-передаче объектах нефинансовых активах (ф.0510448). Порядок оформления в двухстороннем порядке. Ситуации оформления в одностороннем порядке. Документальное оформление передачи капитальных вложений между учреждениями;
— В каких случаях оформляется новый акт приемки-передачи работ, услуг (ф.0510452).
- Условия и оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности:
— Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф.0510445). Контроль за своевременным исполнением условий контрактов. Оформление документов по претензионной работе. Сбор оснований для признаний задолженности сомнительной. Создание локального акта. Передача решения комиссии в бухгалтерию;
— Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф.0510436). Порядок признания и оформления. Подготовка документов, подтверждающих безнадежность взыскания;
— Решение о списании задолженности невостребованной кредиторами (ф.0510437)