ПЕРЕХОД на ФСБУ 2021-2022 и другие новации в бухгалтерском учете: какие действия необходимо предпринять уже сейчас и какие решения по учетной политике-2022 обдумать

Дата проведения:
10 ноября 2021 с 10-00 до 16-00

Место проведения:
г.Барнаул

Направления мероприятия:
Главному бухгалтеру коммерческого предприятия

Стоимость обучения:
ОЧНО за одного участника 4500-00 руб,

ОНЛАЙН -4000-00

участие в семинаре, раздаточный материал, сертификат участника и т.п.
Гладкова Софья Германовнадиректор и главный редактор ООО Издательский центр «Мысль» — одного из ведущих издательств региона, специализирующихся на выпуске деловой литературы. Автор более 40 книг, посвященных вопросам малого предпринимательства, налогообложения и бухгалтерского учета, изданных в ИЦ «Мысль» и в московских Издательствах «Омега-Л» и «Кнорус». Консультант по вопросам малого бизнеса и налогообложения.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

БУХУЧЕТ: ЧТО НОВОГО (обзорно). Июльские поправки в Закон о бухучете: предоставление отчетности и аудиторского заключения в ГИРБО, требования к главным бухгалтерам и др. Реформа аудиторской деятельности и ее влияние на отчетность компаний. Расширение круга организаций, которые вправе применять упрощенные способы бухучета.

 

ПЕРЕХОД НА ФСБУ. Программа разработки федеральных стандартов и ход ее реализации. Базовые принципы ФСБУ, которые нужно понять и принять. Профессиональное суждение бухгалтера, принципы рациональности и существенности: как они могут помочь тем, кто не вправе вести бухучет упрощенно. Какие проводки Плана счетов теперь опасно применять. Имущество или активы, расходы или затраты: что отражать в учёте. МСФО: какие нормы необходимо знать и использовать в работе. Оценка и переоценка активов и обязательств, дисконтирование, прогнозирование, учет скидок как новые компетенции бухгалтера: всегда ли их нужно использовать. Разницы в бухгалтерском и налоговом учете: что можно оптимизировать, новые налоговые риски. Алгоритм действий по переходу на новые ФСБУ. Что будет, если новые правила бухучета не применять.

 

ФСБУ «Запасы». Какие требования стандарта необходимо соблюдать, и какие варианты учета выбрать и закрепить в учетной политике. Как это повлияет на отчетность, и какие данные необходимо будет в ней раскрыть. Критерии отнесения активов к запасам и проблема с «малоценкой» в 2021 году, перспективы 2022 года. Порядок формирования себестоимости приобретенных запасов, незавершенного производства и готовой продукции. Как нормы договоров с контрагентами влияют на порядок учета. Формирование резерва под обесценение стоимости запасов. Управленческие расходы и расходы на хранение.

 

ФСБУ «Основные средства» и ФСБУ «Капитальные вложения». Сфера применения стандартов, критерии признания активов основными средствами. Какой лимит стоимости ОС установить с 2022 года. Групповой учет основных средств: как правильно отразить в учетной политике, и в чём преимущества. Учет ОС в составе комплексных объектов. Незавершенные эксплуатируемые основные средства. Элементы амортизации. Оценка и переоценка. Расчет ликвидационной стоимости. Матценности от списания основных средств. Инвестиционная недвижимость. Капитальные вложения: единица учета, состав, момент признания и критерии, оценка. Арендованные ОС: какой стандарт применять.

 

ФСБУ «Аренда». Отказ от концепции балансодержателя. Что изменится в учете у арендатора и арендодателя. Критерии классификации объектов учета аренды. Идентификация актива как объекта аренды. Срок аренды. Определение ставки дисконтирования. Оценка права пользования активом. Финансовая и операционная аренда: в чём разница. Особенности применения стандарта по договорам лизинга. Какие условия договоров аренды позволят упростить учет, и какие действия в связи с этим предпринять. Бухгалтерские проводки по отражению услуг аренды и лизинга: что изменится. Учёт дебиторской/кредиторской задолженности по арендным платежам. Кто уплачивает налог на имущество: арендодатель или арендатор. Переход на ФСБУ «Аренда»: оптимальный вариант настройки учетной политики.

 

ФСБУ «ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ». Какие новые требования к первичке следует учесть при оформлении документов с контрагентами. Первичный или оправдательный документ: в чём разница. Оформление первички раз в год. Сводная первичка по связанным операциям. Правила исправления документов. Хранение и контроль наличия документов. Требования к регистрам бухучета. Рекомендации по настройке учетной политики под новые правила.

Договор подряда с физическими лицами, в т.ч. с самозанятыми: нюансы налогообложения и риски заключения.